Мониторинг базы данных

ПОПРОБУЙ СЕЙЧАС

Что такое мониторинг базы данных?

Инструменты обеспечивают видимость состояния ваших систем баз данных в режиме реального времени, собирая метрики из нескольких источников, таких как журналы операционной системы, журналы серверов приложений или даже пользовательские приложения, работающие поверх ваших серверов баз данных. Эти метрики можно собирать практически в режиме реального времени для выявления потенциальных проблем до того, как они повлияют на производственные рабочие нагрузки. Кроме того, возможность отслеживать эти показатели позволяет вам заранее выявлять проблемы, которые в противном случае могут остаться незамеченными, пока не станет слишком поздно.

Как контролировать базу данных?

Есть много способов контролировать свои базы данных. Вот некоторые примеры:

- Вход в MySQL через SSH / MySQL Workbench / и т. Д., Затем просмотр журналов для каждой таблицы индивидуально. Этот метод требует, чтобы у вас был доступ к экземпляру MySQL, работающему на другом сервере. Вы можете использовать этот метод, если используете Amazon RDS. Если вы не хотите платить за сервисы AWS, нет необходимости запускать экземпляры MySQL самостоятельно; просто подключитесь к ним удаленно через SSH.

- Использование таких инструментов, как Percona XtraBackup, который выполняет резервное копирование всех таблиц сразу. Хотя он не предоставляет информацию в реальном времени, он позволяет вам увидеть, что произошло, когда возникла проблема.

- Выполнение регулярных полных резервных копий с помощью дампа MySQL, а затем восстановление из этих резервных копий. Это позволяет восстанавливать отдельные таблицы без необходимости создавать новые вручную. Однако это ничего не скажет вам о том, сколько времени потребовалось для завершения.

- Выполнение запросов к самим данным. Наиболее распространенный способ сделать это - напрямую запросить представления INFORMATION_SCHEMA. Эти представления содержат метаданные, такие как имена и типы столбцов, индексы и т. Д.

Метрики мониторинга базы данных

Важно выработать стратегию мониторинга базы данных. Учитывая критичность и зависимости, важно отслеживать правильные показатели, которые не только помогают предприятию расти, но и помогают решать проблемы. В каждой категории есть несколько типов показателей базы данных, мониторинг которых следует учитывать. Вот несколько показателей мониторинга баз данных, которые организации должны использовать в своей повседневной практике.

Инфраструктура: Когда дело доходит до инфраструктуры организации, появляется множество метрик, которые нужно отслеживать.

-Использование процессора

-Утилизация хранилища

-Утилизация и использование пропускной способности сети

-Здоровье

Доступность: Очень важно, чтобы база данных была доступна все время для обеспечения бесперебойной работы. Это сохраняет жалобы клиентов, так как нарушения могут быть обнаружены до сбоев.

-Использование протоколов, таких как Ping или Telnet, для доступа к узлам базы данных.

-Доступ к портам и конечным точкам базы данных

-Обнаружение сбойных событий для главных узлов

Увеличить пропускную способность: Для получения нормального базового уровня производительности крайне важно измерить пропускную способность. В зависимости от типа базы данных существуют разные типы показателей. Основные стандартные показатели приведены ниже.

-Количество активных подключений к базе данных и запросов

-Среднее время для компиляции команд

-Количество успешных транзакций

-Количество полученных и отправленных команд

-Время ожидания для конечных точек и портов базы данных

Производительность: Очень важно контролировать общую производительность приложения и базы данных. Контролируя производительность, становится легко обнаруживать узкие места и проблемы, вызывающие элементы. Вот несколько показателей, которые нужно измерять при мониторинге производительности базы данных.

-Количество взаимоблокировок и таймаутов блокировки базы данных

-Просмотр приложений

-Использование виртуального диска

-Запросы, которые выполняются медленнее, чем пороговые значения

-Мертвые запросы

Scheduled Tasks: Часто повторяющиеся задачи, известные как рабочие места. Задачи, которые используют время, деньги и оставляют важные рабочие места неназначенными. В Microsoft SQL Server или Oracle есть встроенные средства планирования заданий, которые выполняют задания в соответствии с приоритетами. Другие службы должны использовать сторонние расписания. Вот несколько показателей, которые нужно отслеживать при наличии сторонних планировщиков.

-Бэкапы базы данных

-Обслуживание базы данных

-Вакансии для конкретных приложений

Безопасность: Мониторинг безопасности базы данных должен работать с комплексными целями безопасности глобального уровня. Вот несколько минимальных показателей, которые могут отслеживать организации.

-Неудачные попытки входа в систему

-Изменения конфигурации в базе данных

-Создание новых пользователей

-Пароль обновления

-Необычный трафик

Журналы: Журналы - одни из пионеров, когда дело доходит до мониторинга. Каждая база данных имеет различные типы данных журнала, содержащих каждое событие и запись в базе данных. Полезно и полезно иметь управление журналами, потому что журналы содержат ценную и конфиденциальную информацию.

-Выводы по расписанию

-Пользователи и системная информация

-База системных событий

В целом, мониторинг базы данных является обязательным условием, если предприятие хочет обеспечить бесперебойную работу пользователей и становиться все сильнее и сильнее на рынке. AIOps на базе Motadata - это решение для ИТ-операций на основе искусственного интеллекта, которое может помочь вам отслеживать каждое событие и обновление, происходящее в вашей базе данных, поскольку Motadata AIOps учитывает каждое событие.

Database Monitoring

TRY NOW

What is Database Monitoring?

Tools provide real-time visibility into the health of your database systems by collecting metrics from multiple sources such as operating system logs, application server logs, or even custom applications running on top of your database servers. These metrics can be collected in near real-time to detect potential issues before they impact production workloads. In addition, the ability to monitor these metrics allows you to proactively identify problems that may otherwise go unnoticed until it is too late.

How to Monitor the Database?

There are many ways you can monitor your databases. Some examples include:

– Logging into MySQL via SSH/MySQL Workbench/etc., then viewing logs for each table individually. This method requires that you have access to an instance of MySQL running on another server. You could use this method if you were using Amazon RDS. If you don’t want to pay for AWS services, there’s no need to run MySQL instances yourself; just connect to them remotely through SSH.

– Using tools like Percona XtraBackup, which will back up all tables at once. While it doesn’t provide real-time information, it does allow you to see what happened when a problem occurred.

– Performing regular full backups with MySQL dump, then restoring from these backups. This allows you to restore individual tables without having to create new ones manually. However, this won’t tell you anything about how long things took to complete.

– Running queries against the data itself. The most common way to do this would be by querying the INFORMATION_SCHEMA views directly. These views contain metadata such as column names and types, indexes, etc.

Database Monitoring Metrics

It is important to strategize the practice of monitoring the Database. Considering the criticalness and dependencies, it is essential to monitor the correct metrics that not only help an enterprise grow but also help resolve the problems. Under each category, there are a few types of database metrics one should consider monitoring. Here are a few Database monitoring metrics the organizations should have in their regular practices.

Infrastructure: When it comes to the organization’s infrastructure, a lot of metrics come into radar to be monitored.

-CPU usage

-Storage utilization

-Network bandwidth utilization and usage

-Traffic health

Availability: It is essential to have database availability all the time to ensure a smooth performance. It saves the customer complaints as outrages can be discovered before failures.

-Using protocols such as Ping or Telnet to access the database nodes.

-Accessing the database ports and endpoints

-Discovering the failed events for master nodes

Throughput: To produce a normal performance baseline, it is crucial to measure throughputs. There are different types of metrics based on the type of the Database. The basic standard metrics are as given below.

-Number of active database connections and queries

-Average time to compile the commands

-Number of successful transactions

-Number of received and sent commands

-Wait time for database endpoints and ports

Performance: It is essential to monitor the overall performance of the application and Database. By monitoring the performance, it becomes easy to detect the bottlenecks and problems causing elements. Here are a few metrics to measure while monitoring the performance of the Database.

-Number of deadlocks and database lock timeouts

-Tracing the applications

-Virtual disk usages

-Queries that run slower than threshold values

-Dead queries

Scheduled Tasks: There are often repetitive tasks known as jobs. Tasks that utilize the time, money and leave the important jobs unassigned. Microsoft SQL Server or Oracle have their built-in job scheduling facilities that perform the jobs as per the priorities. Other services need to use third-party schedules. Here are a few metrics to monitor while having third-party schedulers.

-Database backups

-Database maintenance

-Application-specific jobs

Security: Database security monitoring needs to be operating with global-level comprehensive security goals. Here are a few minimum metrics organizations can monitor.

-The failed login attempts

-Configuration changes in the Database

-Creation of new users

-Password updations

-Unusual traffic

Logs: Logs are one of the pioneers when it comes to monitoring. Every Database has various kinds of log data containing every event and record in the Database. It is beneficial and useful to have log management because logs have precious and sensitive information within.

-Outputs of the scheduled jobs

-Users and system information

-Database system events

Overall, it is very compulsion to monitor the Database if the enterprise wants to ensure a smooth user experience and grow stronger and stronger in the market. AIOps powered by Motadata is an AI-Driven IT Operation solution that can help you monitor every event and update occurring in your Database because Motadata AIOps every event counts.