• значок земного шара

Мониторинг серверов

Отслеживайте критичные для производительности показатели, приоритизируйте их и устанавливайте оповещения о пороговых значениях для повышения общей производительности сервера. Прогнозируйте возможные ошибки, проверяйте работоспособность сервера и уведомляйте администратора сети о решении проблем с Motadata AIOps.

Попробуйте сейчас

Что такое мониторинг сервера?

Имея сложную ИТ-инфраструктуру и развивающиеся бизнес-стратегии, ИТ-организации полагаются на поставщиков облачных услуг и большое количество центров обработки данных и оборудования. С помощью облачной эхо-системы ИТ-организации могут создавать и развертывать ИТ-инфраструктуру любого типа. Поставщики облачных услуг предлагают различные элементы, которые помогают организациям развивать и развивать свой бизнес. Поставщики облачных услуг, такие как Amazon, Microsoft Azure и Google, помогают ИТ-организациям расширять свои возможности хранения, сети, серверов и виртуального хостинга, предлагая инфраструктуру как услугу (IaaS).

Важно отслеживать действия и транзакции, чтобы избежать сбоев при развертывании и зависимостях. В связи с тем, что в облаке развертывается большое количество серверов, безопасность и доступность становятся важными проблемами. Кроме того, количество конечных точек и приложений, развернутых в облаке, может стать шлюзом для злоумышленников, что приведет к нарушению безопасности сети. Следовательно, жизненно важно контролировать производительность и доступность сети, обеспечивать безопасность сети для оптимизации взаимодействия с пользователем и минимизировать время простоя.

По этим причинам мониторинг серверов, установленных локально или в облаке, является обязательным. Мониторинг серверов помогает организациям защитить серверы. В зависимости от типа сервера можно отслеживать и измерять различные показатели, которые помогают организациям защитить серверы от потенциального повреждения.  

Важные показатели мониторинга сервера

Поскольку в ИТ-инфраструктуре есть различные компоненты, которые нужно отслеживать, вот несколько показателей, которые следует измерять при мониторинге сервера.

Использование памяти: При большом количестве транзакций и модулей, развертываемых каждую секунду, важно убедиться, что в системе достаточно мощности процессора и памяти. Чрезмерное потребление памяти может повлиять на работу пользователя и производительность.

Отказ: Когда серверы не могут выполнить запрошенные действия, это приводит к сбою некоторых основных действий. Например, если сервер не может собрать сведения о продукте из базы данных, пользователи не могут видеть сведения о продукте, что портит взаимодействие с пользователем.

Универсальный доступ: Очень важно иметь достаточную пропускную способность и доступность сервера. Посредством проверки связи с сервером можно измерить доступность сервера и время его отклика.

Время отклика: Важно быстро получить ответ от сервера, особенно когда одновременно происходит так много транзакций и зависимостей.

Безопасность: Успешная или неудачная аутентификация может дать представление о производительности системы. Обе попытки помогают администраторам лучше обезопасить систему.

Лучшие практики для мониторинга сервера

В зависимости от облачного сервера и инструмента мониторинга методы мониторинга сервера различаются. По мере роста организации и увеличения количества развертываний и модулей ей необходимо настроить решение для мониторинга серверов, которое собирает данные с различных конечных точек в облаке. Практика мониторинга серверов состоит из пяти этапов.

1. Безагентные против. Агентный мониторинг: Прежде чем какое-либо решение для мониторинга начнет мониторинг системы и оценку показателей, ему необходимо настроить базовые конфигурации. Одним из начальных шагов настройки системы является разделение устройств на основе агентов: устройства на основе агентов и устройства без агентов.

- Безагентный мониторинг: Для мониторинга без агента необходимо только развернуть программное обеспечение на удаленном сборщике данных. Сборщик данных связывается с целевыми системами через различные порты. Коллектор, возможно, потребуется установить с правами администратора для доступа к удаленным системам. Безагентный мониторинг имеет свои ограничения, поскольку не все приложения и операционные системы поддерживают его.

- Агентный мониторинг: Для мониторинга на основе агента требуется, чтобы агент был развернут на каждом сервере. Агентный мониторинг намного безопаснее по сравнению с безагентным мониторингом. Агент обрабатывает все аспекты безопасности и контролирует все коммуникации. Поскольку он настроен для приложения / операционной системы, для его развертывания не требуется никаких правил внешнего брандмауэра. Агентный мониторинг сопровождается более широкими и глубокими решениями для мониторинга.

2. Расставьте приоритеты для показателей.: Важно определить показатели, которые необходимо отслеживать. Следует расставить приоритеты по метрикам, которые помогают отслеживать серверы и дают важную информацию о поведении сервера. Выбор показателей зависит от типа инфраструктуры, которая есть в организации, и от видов услуг, которые она использует. Например, серверу приложений потребуются такие показатели, как доступность сервера и время отклика, в то время как инструмент мониторинга веб-сервера будет измерять емкость и скорость.

3. Установите пороговое значение для показателей.: После того, как метрики приоритизированы и отслеживаются, следующим шагом должна быть установка пороговых значений для них. Базовое значение и конкретный диапазон должны быть установлены в соответствии с типом показателей. На основе этих базовых значений можно отслеживать предстоящую производительность сервера.

4. Сбор и анализ данных: Инструмент мониторинга сервера должен быть настроен для беспрепятственного сбора данных с конечных точек облака. Инструмент мониторинга сервера отслеживает действия, происходящие на сервере, с помощью файлов журнала. Файлы журнала содержат данные о неудачных операциях и действиях пользователей. Кроме того, с помощью файлов журнала можно отслеживать такие показатели, как подключение к сети и производительность ЦП. Кроме того, файлы журналов также помогают защитить сервер, поскольку они содержат информацию о событиях безопасности.

5. Система оповещения: Поскольку сервер отслеживается и измеряются метрики, следующим шагом должна быть настройка оповещения при достижении определенного порогового значения. Система оповещения, которая отправляет уведомления команде администраторов, когда какие-либо показатели достигают порогового значения или в случае любого нарушения безопасности.

6. Настройка Response: Поскольку группа администраторов уведомлена об ошибке, пора принять меры против нее. Решение для мониторинга должно помочь провести анализ первопричин на основе доступных данных и решить проблемы. Перед этим нужно настроить политику. Политика, которая устанавливает процедуру ответа на предупреждения. Изучите предупреждения системы безопасности, решения для операционных сбоев, типы предупреждений, ответные действия и приоритет. Они могут быть частью политики при настройке процедуры перехода.

С помощью этих методов ИТ-организации могут контролировать сервер и обеспечивать плавные транзакции на сервере, взаимодействие с пользователем и защищать сервер от утечки данных. AIOps, предоставляемый Motadata, являясь одним из таких интеллектуальных инструментов мониторинга, предлагает решения для мониторинга с использованием передовых технологий, таких как искусственный интеллект и машинное обучение. Специалисты AIO прогнозируют возможные ошибки, проверяют работоспособность сервера, уведомляют команду администраторов и помогают устранить их до того, как они нанесут какой-либо потенциальный ущерб. Сочетание искусственного интеллекта и машинного обучения делает его одним интеллектуальным инструментом мониторинга, который предлагает одну унифицированную панель инструментов с интеллектуальными виджетами и данными измеренных показателей в режиме реального времени. В целом, важно следить за сервером, когда весь ваш бизнес и транзакции зависят от работоспособности сервера.

Server Monitoring

TRY NOW

What is Server Monitoring?

With the complex IT infrastructures and evolving business strategies, IT organizations rely on cloud service providers and a large number of data centers and hardware. With the cloud echo system, IT organizations can create and deploy any kind of IT infrastructure. Cloud service providers offer various elements that help organizations develop and grow their businesses. Cloud service providers such as Amazon, Microsoft Azure, and Google help IT organizations scale up their storage, networking, servers, and virtual hosting capabilities by offering Infrastructure as a service (IaaS).

It is important to monitor the activities and transactions to avoid failure when it comes to deployment and dependencies. With the large number of servers getting deployed on the cloud, security and availability become important concerns. In addition, the number of Endpoints and cloud-deployed applications can be a gateway for attackers, leading them to breach the network security. Therefore, it is vital to monitor the network performance and availability, secure the network to optimize the user experience, and have minimum downtime.

Such reasons make it compulsory to monitor the servers which are installed on-premise or on-cloud. Monitoring the servers help organizations secure the servers. Based on the type of the server, various metrics can be monitored and measured that help organizations protect the servers from potential damage.  

Important Server Monitoring Metrics

As there are various components within the IT infrastructure to monitor, here are a few metrics to measure while monitoring the server.

Memory Usage: With a large number of transactions and modules getting deployed every second, it is essential to make sure if the system has enough CPU power and memory. The overconsumption of memory can affect the user experience and performance.

Failure: When the servers fail to perform the requested actions, it leads to the failure of some major activities. For example, if the server cannot collect product details from the database, users do not get to see the product details, which ruins the user experience.

Accessibility: It is essential to have enough bandwidth and server availability. By pinging the server, the accessibility of a server and its response time can be measured.

Response Time: It is important to get a response rapidly from a server, mainly when so many transactions and dependencies occur at a given time.

Security: A successful or a failed authentication can provide insights into the system’s performance. Both the attempts help the Administrators secure the system in a better way.

Best Practices for Server Monitoring

Based upon the cloud server and monitoring tool, the server monitoring technique differs. As an organization grows and the number of deployments and modules increases, it needs to set up a server monitoring solution that collects data from the various cloud-based endpoints. There are five steps involved in the practice of monitoring servers.

1. Agentless Vs. Agent-based monitoring: Before any monitoring solution starts monitoring the system and evaluating the metrics, it needs the basic configurations to set up. One of the initial steps of configuring the system is bifurcating the devices based on agents: Agent-based devices and agent-less devices.

– Agentless Monitoring: Agentless monitoring only needs to deploy the software on the remote data collector. The data collector communicates with the target systems at various ports. The collector may need to be installed with admin accesses to access the remote systems. Agentless monitoring comes with its own limitations as not all applications and operating systems support it.

– Agent-based Monitoring: Agent-based monitoring requires an agent to be deployed on each server. Agent-based monitoring is much more secure compare to agentless monitoring. The agent handles all the security aspects and controls all the communications. As it is configured to the application/operating system, it does not need any external firewall rules to be deployed. The agent-based monitoring comes with broader and deeper monitoring solutions.

2. Prioritize the metrics: It is important to identify the metrics that need to be monitored. One should prioritize the metrics that help track the servers and provide important insights into the server’s behavior. The choice of metrics depends on the kind of infrastructure the organization has and the kind of services the organization uses. For example, an application server will need metrics like server availability and response time, while a monitoring tool for a web server will measure the capacity and speed.

3. Set the threshold value for the metrics: Once the metrics are prioritized and monitored, the next step should be to set the threshold values for the same. A baseline value and a specific range should be set according to the type of the metrics. Based on these baseline values, the upcoming server performance can be monitored.

4. Data Collection and Analysis: The server monitoring tool must be configured to seamlessly collect the data from the cloud endpoints. The server monitoring tool monitors the activities taking place across the server with the help of log files. Log files have the data about the failed operations and user activities. Furthermore, metrics such as network connectivity and CPU performance can be monitored with the help of log files. In addition, log files also help secure the server as they contain information about the security events.

5. Alert System: Since the server is being monitored and metrics are being measured, the next step should be setting up an alert when a specific threshold meets. An alert system that sends notifications to the admin team whenever any metrics reach threshold value or in case of any security breach.

6. Setting up Response: Since the admin team is notified about the failure, it is time to take action against it. The monitoring solution should help do root cause analysis from the available data and resolve the issues. Before that, a policy needs to be configured. A policy that sets the procedure for responding to the alerts. Investigate the security alerts, solutions for the operational failures, types of alerts, response actions, and priority. These can be part of the policy while configuring the go-to action procedure.

With these practices, IT organizations can monitor the server and ensure smooth transactions across the server, user experience, and secure the server from the data breach. AIOps, provided by Motadata, being one such intelligent monitoring tool, offers monitoring solutions with cutting-edge technologies like Artificial Intelligence and Machine Learning. AIOps forecast the potential errors, check on the server’s health, notify the admin team, and help resolve the same before they cause any potential damage. The blend of AI and ML makes it one smart monitoring tool that offers one unified dashboard with smart widgets and real-time data of the measured metrics. Overall, it is essential to monitor the server when your entire business and the transactions rely on the server’s health.